Сестра, наклонившись над ребенком, ласково с улыбкой разговаривает с ним, певуче произносит «агу-у», меняя интонацию голоса, стараясь, чтобы ребенок следил за движением ее губ, за выражением лица. Затем учит ребенка сосредоточивать внимание на игрушке и, позвякивая погремушкой, вызывает у ребенка желание повернуть голову в сторону звука. Для развития устойчивого слухового внимания рекомендуется проводить музыкальные занятия: давать слушать звучание мелодичных погремушек, напева простейшей мелодии (лучше народной), или исполнение ее на губной гармошке, металлофоне (предметы должны быть в поле зрения ребенка).

Эти занятия проводят вначале с одним, а затем в манеже с несколькими детьми. Можно проводить игру-пляску, взяв ребенка на руки, приплясывая с ним, слегка приподнимая и опуская его, напевая мелодию. Нельзя делать резких движений и громко петь — это испугает малыша. Музыкальные занятия с детьми 6—12 мес проводят с целью порадовать ребенка, т. е. создать положительную эмоциональную атмосферу, а также способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой или пением («Ладушки», похлопывание по бубну, притоптывание ножками, игра ручками) . Эти занятия должны радовать не только детей-участников, но и детей-зрителей. Для этого, занимаясь с одними детьми, нужно других расположить так, чтобы они могли с интересом наблюдать занятия.