Дочке 2 года 3 месяца. Она бросает еду на пол. Я делаю ей замечание, но она продолжает. Объясняю, что кидаться нехорошо. Делаю замечание еще раз громче, уже строгим голосом. Все равно продолжает кидаться. Или еще пример: не разрешаю включать телевизор. Бежит, включает, смотрит на мою реакцию, хитро улыбается. Вся проблема в том, что я не могу с ней разговаривать серьезно и строго, иногда могу даже рассмеяться на ее шалости, дочка ведь такая забавная. Не приведет ли такое мое поведение к тому, что дочка вообще не будет воспринимать мои запреты?
Ксения

Вы все правильно делаете: объясняете, рассказываете, повторяете.
С детьми одним разовым объяснением не обойдешься: надо сто раз повторить и сто раз объяснить — тогда необходимые запреты будут работать. Смотрите, чтобы их не было очень много.
С телевизором — вообще проще простого. Его можно выключать из розетки так, чтобы дочка не видела. Если телевизор не будет включаться, девочка быстро потеряет к нему интерес. А одним запретом будет меньше.
А теперь про ваш смех. Уж если решили что-то запрещать, то говорите серьезно, иначе дочке трудно понять, что именно вы имеете в виду, когда запрещаете, но смеетесь. Она рассуждает так: „Мамуле весело, повеселю-ка я еще мою любимую маму!
Вита Малыгина, психолог