«Бабушки ликовали — наш карапузик первого сентября пошел в «школу для малышей»! Среди своих друзей сын не был первооткрывателем, ведь многие из них отправились в садики-ясли. Но мы решили, что еще годик проведем вместе, а чтобы не лишать ребенка общения с детками, записались на занятия в развивающий центр. И сразу на все — на уроки логики, в театр физического воспитания и на «музыкальное развитие». Как оказалось, садик, частные ясли, развивающие занятия — это большой стресс в первую очередь… для родителей. Очень сложно принять то, что на твоего ребенка за его «милые шалости» могут повысить голос, отругать. Но был сделан вывод — идеальных условий во внешнем мире для своего ребенка создать невозможно, поэтому важно дать понять — что бы ни случилось, родители любят его именно таким, всегда поймут и поддержат. Но хочется и о хорошем. Сыну все очень нравится (дети, игрушки, ремонты-декорации, общение), летит он туда с огромным удовольствием и такой его подход к учебе сопровождается новыми достижениями и успехами:
1. незаметно выучил местоимение «Вы» и правильно его употребляет;
2.успешно освоил навыки самообслуживания — одеться, раздеться, сходить на горшок, помыть руки, сложить одежду, убрать за собой игрушки;
3. самостоятельно подружился с ребятами и девочками из группы.
Поэтому, подыскивая для ребенка вид занятий в развивающих центрах, необходимо самому себе честно ответить — зачем? Если родители решили, что таким способом развивают интеллектуальные, физические способности 2-3-летних деток, — это не так. Совесть, может, и чиста — но даже пятиминутные вечерние «болтушки» с мамой дадут намного больше, чем часовые занятия по изучению формы, цвета и названий. Ценность же уроков для малышей в развивающих центрах совершенно в другом — они начинают осознавать себя частью общества и примерять к себе общепринятые ценности. Сейчас мы перестали ходить на занятия. Причина — в сезонных ОРЗ и общей культуре сосуществования. Меня удивляет позиция родителей, которые ведут простывшего ребенка в общественные места. Наверное, эту проблему возможно решить только сообща. Пойдем ли мы после завершения эпидемии? Вопрос остается открытым — мои объективные «минусы» против сынулиного «нравится и хочу». А может, причина в моих материнских страхах, и бороться нужно именно с ними!Сынуле ведь нравится!»