По правилам ребенок должен ездить в автомобиле только в специальном
удерживающем устройстве.
Альтернативы нет!
После введения с 1 января 2007 года поправки к ПДД. по которой детей до 12 лет в легковых автомобилях разрешено перевозить только в автокреслах, социальную рекламу на эту тему можно встретить и на трассе, и в магазине, и в детсадах, и в школах. И она дает свои результаты.
Правда, некоторые родители пользуются автокреслами, только чтобы избежать штрафов. Другие — чтобы усмирить чадо на время поездки. Но подавляющее большинство приобретают автокресло все-таки для обеспечения безопасности и сохранения жизни и здоровья своему сокровищу. Какими бы ни были ваши мотивы, но закон есть закон, и автокресло необходимо приобрести.
Буква закона
В Европе, где автокресла появились уже давно, существует две группы законов, касающихся этих устройств.
Первая группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса) малыша предназначены, где устанавливать, какие наказания за неиспользование предусмотрены и т.д.
Вторая группа регламентирует требования к конструкции детских удерживающих устройств. Они сведены в правила ЕСЕ R44 Universal: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах».
Несмотря на существующий ГОСТ, в России кресла не подлежат обязательной сертификации. Единственный сертификат, на который вы можете рассчитывать, — санитарно-эпидемиологическое заключение. Более того, все кресла, ввозимые к нам из-за рубежа, таможенные органы заставляют декларировать как мебель, потому что на средства безопасности пошлины намного ниже, что государству, естественно, невыгодно.
Гарантия качества кресла — его соответствие европейскому стандарту качества ECER44
Родители-автомобилисты и те, у кого нет своей машины, но время от времени они все-таки пользуются такси или частным автотранспортом, интересуются, штрафуют ли сегодня за перевозку детей без специальных сидений.
Поначалу инспекторы ГИБДД зорко следили за выполнением данного правила. Но теперь их активность поубавилась. Тем не менее родителям и водителям об этом периодически наминают проведением целевых акций. Если на переднем сиденье малыша везут без удерживающего устройства, штрафа вам не избежать. За игнорирование данного требования предусмотрен штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ).
В отношении задних сидений требования менее жесткие — там можно использовать и иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Требование ПДД об обязательном использовании детских удерживающих устройств для перевозки маленьких пассажиров, правда, не уточняет, о каких именно устройствах идет речь. Если нет детского автокресла, вполне можно воспользоваться… обычной подушкой. Она обеспечит более или менее правильное положение тела ребенка относительно ремня (речь идет, разумеется, не о грудничке, а о ребенке постарше). Конечно не стоит забывать и о банальной безопасности, не надо кормить ребёнка по дороге, у него должно быть правильное питание, не надо давать острые или хрупкие предметы во время движения и т.д.
Какие они бывают
Как же подобрать именно то, что нужно вашему ребенку? Детские автокресла разделяются на пять основных групп.
Группа 0
В автокреслах этой группы возят малышей, которые весят до 10 кг, возраст — с рождения до 1 года.
Это даже не автокресла, а автолюльки. Можно использовать и люльку от коляски, которая крепится специальным ремнем на заднем сиденье автомобиля. В самой люльке малыш должен быть закреплен мягким и широким ремнем. Голова лежащего крохи располагается на специальной вкладке, представляющей собой дополнительную защиту.
Группа 0+
Вес ребенка — до 13 кг , этого кресла хватает до достижения малышом 1,5 года. Это и автопереноски, и ..коконы», и автолюльки, которые меняют положение спинки по мере того, как малыш учится сидеть. В случае аварии, для того чтобы ребенок намного легче перенес удар, кресла этой категории устанавливают головой против хода движения. Такие кресла очень удобны, так как большинство из них крепятся на шасси детской коляски.
Если ребенок в машине заснул, вы можете аккуратно вынуть кресло из машины и закрепить на шасси коляски
Можно сэкономить на покупке люльки в коляску и купить только автолюльку, которая раскладывается до горизонтального положения и имеет вкладку для новорожденного. Вы будете возить малыша, как в люльке, а потом останется просто докупить к вашей коляске прогулочный блок.
Удобно использовать кресла этого класса дома как качалку или даже просто как стульчик. Можно использовать такое автокресло и как переноску.
Только, выбирая такое кресло, обратите внимание на его вес, чтобы оно было не слишком тяжелым, ведь вам придется переносить его вместе с малышом.
Группа 1
Кресла этой группы предназначены уже для самостоятельно сидящих детей от года до 4 лет. Вес ребенка в этом кресле от 9 до 18 кг. В таком кресле можно совершать продолжительные переезды. Оно имеет несколько положений и меняет свой угол наклона. В них комфортно и спать, и бодрствовать. Каркас плавно ездит по полозьям. Кресла этой группы устанавливаются по ходу движения.
Группа 2
В них перевозят детей от 3 до 7 лет, которые весят от 5 до 25 кг. Кресла могут оснащаться внутренними ремнями безопасности. В случае если кресло не оснащено ими, ребенка можно пристегнуть и внешними ремнями автомобиля. Только хорошо отрегулируйте пролегание ремня, чтобы ремень проходил не по шее, а по предплечью.
Группа 3
В этой категории кресел ездят дети от 6 до 10 лет, весящие 22-36 кг.
В этой группе есть кресла, спинка которых снимается, и остается только сиденье-подкладка. Ее еще называют «бустер» (от английского слова „усилитель»). Такие кресла используются для детей ростом выше 120 см.
Выпускаются также автокресла-трансформеры, или смешанные кресла. Но кресла определенной группы считаются более безопасными, чем кресла-универсалы, совмещающие в себе две или три группы.
Ценовые категории
Разброс цен на детские удерживающие устройства велик: от коллекционных моделей по астрономическим ценам до дешевых и даже бесплатных — бывших
в употреблении экземпляров. Но на безопасности лучше не экономить.
Экономкласс
Цена варьируется от 1400 до 2500 руб.
Сюда относятся модели, произведенные в Китае, России, Польше. Нередко такие кресла трудно назвать средством безопасности, а о комфорте передвижения в них можно забыть. Встречаются примитивные изделия из пенопласта, обтянутого тканью, причем не самой износостойкой. Внутренние ремни безопасности не смогут выдержать сильной нагрузки при аварии.
Средняя категория
От 3000 до 6000 руб.
Помимо Китая, России и Польши их производят Испания, Германия и некоторые французские компании.
Сам корпус кресел делается из ударопрочного пластика. Сиденье оснащено трехточечными ремнями безопасности. Место их крепления дополнено мягкой прокладкой для избежания натираний и травм у малыша. Все детали кресла (подголовник, спинка и т.д.) надежно закреплены. Материал обивки кресел современный, стойкий к изнашиванию, его можно снимать и стирать.
Выше среднего и роскошь
От 8000 до 40 000 руб.
В этом мире больших нулей можно подобрать кресло под цвет машины, с многочисленными дополнительными функциями: столиком для еды,подстаканником, встроенными компьютерными играми, поворотным механизмом, который позволяет развернуть кресло, когда ребенок выходит из машины. Модели супербрендов и экземпляры, выпускающиеся коллекционно, предполагают наличие многих других опций и возможностей. Правда, это никак не влияет на безопасность ребенка при перевозке или. не дай бог, при возможном ДТП.
Выгоднее покупать автокресла в интернет-магазинах. В них можно воспользоваться услугой «персональный консультант». Обязательно посмотрите кресло «живьем» и испытайте его с вашим ребенком перед покупкой: посадите в него малыша. Покупая бывшее в употреблении автокресло, поинтересуйтесь, не было ли оно в аварии, так как возможны скрытые дефекты, и возить в нем малыша будет небезопасно.
Елена Панфилова
История создания детского автокресла
Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 году. Это кресло устанавливалось а переднем сиденье спиной вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA.
Аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джемини» сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.
дата: 17.07.2015
Не стоит экономить на этом невкоем случае. Лучше потратить больше и денег и времени на поиск но обеспечить комфорт ребенку в автокресле. Мы покупали в свое время автокресло в комплекте с нашей коляской anex.Хорошое польское. Действительно стандарты в Европе требовательны поэтому полагались на качество. У нас хорошая оббивка в автокресле, 5 точечные ремни безопасности, возили в нем от рождение и использовали часто как переноску. Довольны что сделали такой выбор