Дорогой ничинающий автор! В твоем молодом, полном энергии и фантазии мозгу созрела мысль написать что-нибудь, будь то рассказ, стих, песня или целый роман о восьми томах? Тогда завари крепкий чай, поставь на стол свечу, усядься поудобнее за клавиатуру и начинай…

Смело пиши то, что приходит в голову. Это первое фундаментальное правило – сначала пиши, потом думай. Знаешь, как делаются хорошие скульптуры и чем они отличаются от плохих? Кусочки не лепятся один на другой, а сразу берется огромный монолит и стачивают всё лишнее. Представь, что ты орудуешь не пером, а резцом.

Заголовок ты уже придумал? Если да, то забудь про него – придумывать заголовок не написав ни одной главы это все равно, что придумывать остроумные ответы на интервью, еще не став знаменитым.

Первые слова не имеют большого значения. Толкиен вообще начал писать словами «Жил-был в норе хоббит», не подозревая, в какую эпическую вещь это выльется.

Убедись, что действие не начинается с того, что герой просыпается. Пусть лучше это будет динамичная сцена со своей драмой и конфликтом. Ни в коем случае это не должно быть сухое детальное описание чего-то, будь то герой, отношения, страна. Описания мира, в котором происходят действия, нужны только после завязки… да и после – не так уж.

Если ты не придумал, о чем будешь писать на всю книгу вперед – это не страшно, если есть энтузиазм и вера в себя. Страшно, когда это слишком смахивает на что-то, что произвело на тебя впечатление.
Юношам советую убедиться, что их герой – не наемный убийца, добрый в глубине души, со своей моралью и огромным списком подлежащих уничтожению людей, в каждом из которых можно разглядеть знакомое лицо обидчика.

Совет девушкам: убедитесь, что вы пишете не про странную любовь красивого, бледного и доброго как Кот Леопольд вампира к простой девушке.

Подумайте, для кого вы собираетесь писать? Девушки, если ваша аудитория не только девушки, то упаси вас бог сделать ключевых действующих лиц похожими на Джастина Бибера или Роберта Паттисона. Герой может и должен быть красивым, но только как какой-нибудь Брэд Питт, Джордж Клуни, Джонни Дэпп и прочие люди, не уличенные в женоподобности. Помните, ваши ровесники противоположного пола не терпят полумер. Конечно, делать слишком много персонажей красивыми тоже не реалистично.

Дальше убедитесь, что ваши герои не страдают еще до того, как начались события. Всем молодым авторам в непростых подростковых годах хочется поделиться с героями своей печалью. Не выйдет. Хотите сделать их печальными – начните их жизнеописание с трагического события. Но и это не должно расстроить их слишком надолго.

Вообще, нет ничего хуже, чем видеть торчащие уши автора за каждой строчкой. В вашем тексте должно быть минимум вас и ваших личных переживаний.

Разумеется, сюжет в вашем романе потрясающий и эпичный, но помните, что главное – это плавный стиль, чтобы читалось на одном дыхании, и обаятельные персонажи. Пусть у них будет богатый и многогранный внутренний мир, но не берите за прототип себя! Без интересного повествования от страницы к странице сюжет не оценят, потому что не хватит терпения прочитать хотя бы первые страницы.

И, дамы и господа, призываю вас употреблять поменьше пафоса и высокопарности, и воистину вам воздастся за труд ваши! Эй, чуваки, и не попутайте разные стили, окей?

Помните, что фантазия – как соль, ее должно быть в меру, иначе другие люди ее не воспримут. Мир может быть сколько угодно фантастическим, но без внутренних противоречий.

Как только вы написали достаточно, чтобы у вас возникло желание это кому-то показать – забудьте про него. Пусть полежит месяц-другой, обрастет продолжениями, а потом, когда накопиться полтора тома, вернитесь к началу, и свежим взглядом все перечитайте и выправите. Но не раньше, чем напишите всё задуманное. Если писательство для вас больше, чем сиюминутный каприз, то вы не будете остро нуждаться в мнении людей раньше, чем сами будете довольны собой.