Когда я была еще школьницей, у меня постоянно были проблемы со счетом. Все ребята в средней школе считали в уме, а я на пальцах. И почему то было неудобно перед всеми, ведь быть белой вороной не хотелось, калькулятором пользоваться запрещалось, а считать в уме никак не получалось. Возможно, если бы мне еще в раннем возрасте рассказали методику быстрого счета, я бы без труда научилась бы складывать, вычитать, умножать и делить цифры… Но увы. Сегодня хочу с вами поделиться интересной методикой счета на пальцах, которая поможет вашему малышу избежать подобных проблем счета.

Методика интересна всем детям, так как все занятия проходят в игровой форме.

1. Родитель показывает пальцы в нарастающем порядке при этом загибая остальные пальцы. Ребенок же должен показать на своей руке чтолько пальцев, чтобы сумма пальцев двух рук была равна 5-и. Когда вы поймете, что одной руки вам мало, подключайте вторую. В таком случае сумма будет доходить до 10.

2. В эту игру можно играть втроем. Смысл таков. Первый показывает любое количество пальцев и называет вслух цифру. Второй тоже показывает и называет сумму своей цифры и предыдущего участника. Третий складывает свою цифру с суммой двух предыдущих. Играть можно бесконечно, пока знания цифр не закончатся.

3. Показывать цифры из одних и тех же пальцев. Например сначала показываете два, затем три, четыре… Отнимаете,складываете, словом наглядно показываете действия на пальцах.

4. Игра с кубиком. Кидается сначала один кубик и цель — быстрее всех показать сколько точек выпало на ребре кубика. Затем добавляем второй кубик. Если цифра больше 10, то нужно заменить ее жестом или словом.

5. Считать на пальцах так же полезно. Разгибая пальцы по одному нужно сначала посчитать в возрастающем порядке, а затем в убывающем — загибая их.

6. Попробуйте сосчитать до десяти используя сразу два пальца. То есть: два, четыре, шесть и т.д.

7. Когда малыш подрастет и будет знать много цифр, т о можно потренироваться в названии цифр больше 10. Правую руку используйте для десяток, левую — для единиц. И таким образом показывая на правой руке 3 пальца, а на левой 4 пальца правильным ответом должно являться число 34.

8. Взрослый показывает пальцы на каждой руке, а малыш должен сказать на которой руке показанных пальцев больше и на сколько. Возможен вариант и другой — ребенок должен определить сколько нужно загнуть пальцев на руке, чтобы сравнять количество разогнутых пальцев на обеих руках.

А еще вот такй вот интересный способ умножать на пальцах. Не знаю, что проще выучить таблицу или научится умножать вот так.Как вы думаете?