Начать изучение цветов стоит примерно в возрасте полутора лет. По научным данным, человеческий глаз может отличать около десяти миллионов оттенков цветов. Познать этот огромный красочный мир ребенку помогут увлекательные игры, придумано которых великое множество. В процессе таких игр ребенок будет узнавать названия цветов и постепенно научится ассоциировать их с конкретным цветом.
Вот некоторые из таких игр.
Классический вариант – игра с пирамидкой, кольца которой имеют разные цвета. Попробуйте каждый раз, когда подаете ребенку очередное колечко, называть его цвет. Очень скоро ваш малыш сможет подать деталь пирамидки определенного цвета, когда вы его об этом попросите.
Можно сортировать предметы по цветам: кубики, пуговицы, фишки, детали от мозаики, вырезанные из цветного картона фигуры. Такую игру можно разнообразить. Например, сначала рассортировали предметы, затем перемешиваете, выбираете один и просите ребенка подать вам «такой же» или «другой», обязательно называя при этом цвет. Затем попросите подать вам кубик определенного цвета, например «зеленый».
В продаже имеются обучающие детские книжки, в которых каждая страница посвящена определенному цвету. Перелистывайте их вместе ребенком, задерживаясь на каждой страничке, называйте изображенные предметы, их цвет. Заодно можно упоминать и о форме изображенных предметов.
Хорошим подспорьем в обучении ребенка различать цвета является рисование или раскрашивание. Можно давать ребенку задания раскрасить предметы на картинке тем или иным цветом либо попросит его рассказать, что каким цветом он раскрасил.
Интересным решением при изучении цветов может быть «цветная прогулка». Перед выходом из дома договоритесь с ребенком, «какого цвета сегодня прогулка», повяжите в косичку бантик выбранного цвета или наденьте подходящие по цвету носочки, а затем на улице пусть малыш называет все предметы «цвета дня».
Еще одна игра для изучения цветов: снимите колпачки с нескольких фломастеров разного цвета, а затем предложите ребенку найти каждому фломастеру свою крышечку.
Читайте ребенку подходящие «по теме» сказки, например, «Цветик-семицветик» Катаева, «Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака.
Совет родителям: не торопитесь, не пытайтесь заставить ребенка выучить все цвета за один день. Делайте все постепенно. Например, сегодня выучили два-три цвета, завтра подойдет черед еще нескольких. Во время общения старайтесь чаще называть цвета предметов: на прогулке, когда одеваете ребенка, когда кормите его. Такое ненавязчивое напоминание поможет ребенку быстрее запомнить цвета.