Мне 36 лет, у меня трое детей, младшему сейчас 6 месяцев. Недавно я отметила для себя год… с того момента, когда хотела сделать аборт. В юности я мечтала иметь троих детей, но все равно результаты экспресстеста меня ошеломили. Вместе с радостью я почувствовала страх. Моя личная жизнь оставляла желать лучшего: с мужем мы разошлись, я одна воспитывала двоих детей, перспектива второго брака была под вопросом. Я понимала, что все ляжет на мои плечи, но решила рискнуть и сохранить беременность. На сроке 9 недель во время УЗИ врач повернул ко мне экран и показал малыша. Картинка на мониторе была для меня открытием: он такой маленький, но уже человечек!
Окружающим о своем положении я рассказывать не торопилась, казалось, что меня не поймут. Когда сообщила маме, известие просто подкосило ее. Не думала, что моя мама будет так переживать! Ее доводы были просты: как жить, когда трое детей, а мужа нет? Приговор был категоричен — завтра идем на аборт… Этот день я запомнила в деталях. В двух местах нам отказали — срок в 12 недель закрывал все двери. Осталось только стационарное отделение. Когда медсестра меня определяла в палату, я не выдержала — расплакалась. Медсестры, выслушав историю, отправили меня домой — попытаться переубедить маму. Но все мои заготовленные фразы на маму не произвели впечатления, и на следующий день она опять настойчиво «собрала» меня в больницу. Медсестры заходили ко мне, пытались приободрить. Когда меня вели в операционную, перед глазами стояла картинка с экрана монитора. И я опять сорвалась. Тут уже рыдала навзрыд, колени и руки тряслись то ли из-за холода, то ли из-за страха. Доктор тем временем расспрашивала о моей личной жизни, советуя не слушать маму, ведь это моя жизнь и мой выбор, а Я уже легла на операционный стол. Врач предложила мне последний раз подумать и начала вслух отсчет: десять, девять, восемь, семь… И тут я поняла, что только я несу ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей — рожденных и не рожденных.
Никогда не видела такой радости за чужого человека в глазах незнакомых мне людей. До сих пор помню слова доктора: «Отбой! Мы идем рожать!» Вся бригада врачей и медсестер начала давать мне советы, ободрять. До сих пор помню, как было холодно, сыро и темно в этот осенний вечер, когда я шла домой, заново привыкая к мыслям о беременности.

Маме я сказала, что врачи отказались делать аборт, так как срок слишком большой. За первые 6 месяцев она ни разу не спросила меня, как я себя чувствую. Но постепенно мама свыклась с моим выбором и приняла его. А дочь и сын были на седьмом небе от радости, что у них будет брат, и я лишний раз убедилась, что сделала правильный выбор.
Роды прошли хорошо. У меня родился на удивление здоровый и спокойный малыш (я боялась, что мои эмоциональные передряги на нем как-то скажутся). Дети приняли малыша очень хорошо, большая разница в возрасте исключила всякую ревность. Для меня они стали самыми главными помощниками. Мои папа и мама были в восторге от малыша. О тех двух осенних вечерах мы не вспоминали.
С рождением третьего ребенка я по-настоящему поняла радость материнства: для меня каждый день — как чудо, а мой малыш — счастье, которого могло бы и не быть, награда, которую я отвоевала у всего мира. Хочу, чтобы женщины не боялись рожать, в конце концов радоваться надо: Бог же дает, а не забирает. А себя я считаю богатым человеком, потому что позволила себе самую большую роскошь в нашей стране — рождение третьего ребенка.