Вам кажется, что малыш недостаточно подвижен. Как его „простимулировать»?
Одни малыши начинают активно двигаться довольно быстро, а другие не столь подвижны и предпочитают получать желаемое из маминых рук, призывая ее на помощь громким криком. Как к этому относиться и надо ли „тормошить» маленького ленивца? Нормативы моторного развития детей первого года жизни появились неспроста. Ведь формирование тех или иных двигательных навыков говорит о том, как развивается нервная система крохи: то, что малыш осваивает новые умения „по графику», — это сигнал благополучия. Однако и отклонения от нормы далеко не всегда говорят о каком-то тяжелом состоянии. Нужно помнить, что крупные дети,как правило, менее активны в силу того, что им требуется прилагать больше усилий для того, чтобы сесть, начать ползать и ходить.

Они все разные!

Психологические стрессы, болезнь и прочие неблагоприятные факторы могут на какое-то время затормозить развитие маленького ребенка. Не менее важно и то, в каких условиях растет малыш: если его жизненное пространство чаще всего ограничено манежем, у него будет меньше стимулов двигаться. А вот если кроха живет «на свободе», у него есть простор для движения, то больше шансов, что, увлекшись каким-то предметом, он попытается его достичь. Также немаловажную роль играет характер младенца. Как и более старшие дети, и взрослые, малыши могут быть более спокойными и вдумчивыми. Уже на первом году жизни заметно, что один ребенок больше увлекается внутренним устройством предметов, может подолгу заниматься одной игрушкой, пытаясь проникнуть в ее глубины. А вот другому постоянно нужны новые впечатления, он не столь основателен, зато требует частых изменений ассортимента игрушек, визуального ряда и даже места прогулки! Моторная активность малыша также может быть обусловлена таким свойством, как осторожность.
От природы ОДНИМ детям свойственно больше рисковать и не реагировать на неудачи, а другие готовы действовать лишь наверняка и не любят „набивать шишки». Конечно, любая мама переживает, если ребенок не так активен, как окружающие малыши, но далеко не всегда это говорит о проблемах.

Он не хочет двигаться!

Многие мамы сетуют на то, что малыш инертен, что им хотелось бы его расшевелить. Как правило, этого можно добиться, предлагая малышу интересные стимулы, а не пытаясь показать, как надо делать.
…..если в 3 месяцакроха не держит голову, его нужно чаще выкладывать на животик, ставя перед ним интересные предметы, почаще подносить его к разным вещам в доме, чтобы он хотел их разглядывать.
…..если в 4 месяца кроха еще не держит предметы и не пытается перекладывать их из одной руки в другую, возможно, ему не хватает предметов, которые были бы удобными для этой цели. Также в норме малыши в этом возрасте хватают себя за ножки и пытаются потянуть их в рот. Вот это можно попробовать сделать с ним вместе, помогая своими руками, — вашему малышу непременно понравится!
…..в 5 месяцев детишки осваивают переворот, пытаются как-то перемещать свое тело в пространстве. Здесь также важны стимулы: пусть малыш поначалу учится переворачиваться на бочок, чтобы взять игрушку. Если это не удается, стимулируйте покачивание при помощи звука — погремушки. Можно помочь крохе запомнить движения переворота, например, сначала из положения лежа на спине заводить ему коленку на бок, чтобы он довершил поворот корпуса плечами и руками самостоятельно.
…..в 6 месяцев многие детки садятся. Каждый по-своему из положения лежа. Малыша можно присаживать, но не прямолинейно, потягивая за ручки вперед, а через бочок, перебирая его ручками, помогая запомнить движение. Или же помогая сгруппироваться из положения лежа на животе. Тем, кто пока еще не может сесть, полезно продолжать стимуляцию вращения и всевозможных поворотов.
…..в 7 месяцев многие ребятишки начинают так или иначе перемещать тело в пространстве, а не только крутиться вокруг своей оси. Кто-то пытается встать на четвереньки или ползти по-пластунски, но некоторые предпочитают передвигаться, сидя на попке. Желательно стимулировать обычное ползание, но так. чтобы у малыша не было ощущения, что вы признаете его способ передвижения неправильным. Просто когда он лежит на животе, приманивайте его игрушками (а еще лучше — бытовыми предметами, которые ему более интересны), отставляя их недалеко, чтобы небольшое движение помогало достигнуть цели. Создавайте для него туннели и препятствия, которые вынудят его передвигаться по-пластунски или на четвереньках.
…..в 8 месяцев некоторые дети пытаются вставать с опорой, а другие — увлеченно ползают. Помогайте малышу и в том, и в другом направлении, но не переживайте, если кроха не торопится вставать. — повода для паники нет. Если и в этом возрасте малыш предпочитает не двигаться самостоятельно, а призывным криком пытается руководить вами. — это может быть и характер, и объективные затруднения. Многим деткам в этом возрасте стоит пройти курс массажа для того, чтобы простимулировать двигательное развитие. А их родителям нужно стараться проявлять немного терпения и давать крохе возможность доставать предметы самостоятельно.
…..в 9 месяцев практически все карапузы стремятся «вертикализоваться» — встать на ножки. Насильно их поднимать не надо, но если у малыша есть очевидное желание встать, то, конечно, стоит оказать ему поддержку. Если же ваш ребенок по-прежнему активно и с удовольствием ползает, но при этом не желает вставать. — ничего страшного! Главное, чтобы у него были свобода перемещения и увлекательные вещи, которые можно схватить, лишь оторвав хотя бы одну ручку от пола.
…..ближе к году практически все дети учатся вставать, хотя по-настоящему самостоятельные шаги каждый из них сделает все-таки в свой срок. Здесь надо просто проявить терпение и не торопить малыша — не забывайте, что его нервной системе нужно подготовиться к ходьбе, которая является очень сложным с точки зрения координации действием.