Режим можно считать правильным тогда, когда в нем предусмотрена рациональная двигательная активность (физические упражнения, подвижные игры, всевозможные движения), которые способствуют нормальному функционированию нервной, сердечно-сосудистой и других систем детского организма. Движения положительно влияют на психическое развитие детей.

Как известно, недостаточная двигательная активность (гиподинамия) очень распространена среди взрослого населения развитых стран. При этой «болезни века» возникает нарушение в деятельности всех систем организма. К сожалению, такое состояние все чаще встречается и у детей дошкольного возраста, которые длительное время проводят у телевизоров, сидят при выполнении учебных занятий, при прослушивании сказок и т. д. В результате нарушается процесс нормального развития, возникают качественные изменения обмена веществ, среди которых самая частая патология — это нарушение жирового обмена.

Большую роль в борьбе с гиподинамией и в общем развитии ребенка играют физкультурные занятия, подвижные игры, особенно если они проводятся во время прогулок на свежем воздухе. Такие прогулки, с физиологической точки зрения, можно рассматривать как сложный комплексный раздражитель, благотворно действующий на все анализаторы (зрение, слух и т. д.), способствующий развитию и совершенствованию функций организма. Поэтому нарушения в выполнении прогулок могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье и развитие детей.

Дети дошкольного возраста ведут себя очень активно, постоянно стремятся выполнять какие-либо движения, что составляет одну из важных потребностей растущего организма.

Двигательная деятельность оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему ребенка.
При движениях импульсы от работающих мышц по нервным волокнам достигают подкорковых центров, а оттуда происходит активизирующее воздействие на клетки всех областей коры головного мозга. В случае снижения двигательной активности воздействие импульсов от работающих мышц на кору происходит недостаточно. Это в свою очередь приводит к нарушениям регулирующей функции мозга, в частности нарушается регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы и других систем организма.

Усиленная работа мышц обеспечивает также условия для повышения обмена веществ, что способствует росту организма (усиливается выделение гормона роста гипофизом). Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение.
Известно, что мышечная работа снижает нервное напряжение и возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом. О полезном влиянии физических упражнений на нервную систему неоднократно говорил Л. Н. Толстой. Он отмечал, что при усидчивой умственной работе, без движений «сущее горе».

Установлено, что недостаточная мышечная активность приводит к замедленному психическому развитию ребенка. И наоборот, повышенная, но соответствующая возрастным возможностям детей, физическая нагрузка значительно ускоряет умственное, эстетическое и физическое развитие детей. Наблюдения, проводимые в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, показали, что дети, раньше начавшие самостоятельно ходить, отличаются более быстрым совершенствованием речи — важного показателя психического развития ребенка. Дальнейшие длительные наблюдения за этими детьми выявили более высокие показатели учебной деятельности их в школе.