Выполнение режима связано также с хронобиологией — наукой о биологических ритмах, имеющих место в процессах жизнедеятельности живущих на земле живых существ. Установлено, что все жизненные процессы, протекающие в организме человека, происходят циклично, в определенных ритмах, с различными периодами подъемов и спадов активности для тех или иных органов и систем в течение суток, месяцев, лет. С этой точки зрения режим можно рассматривать как приурочивание, налаживание, настройку биоритмов растущего организма применительно к конкретным условиям окружающей ребенка среды. Поэтому нарушение режима неблагоприятно отражается на физическом и психическом развитии ребенка.

Наиболее частыми отклонениями в суточном режиме, ведущими к утомлению, является удлинение времени умственных занятий и их однообразие, нарушение длительности и качества сна, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе и др.